
Инновация в тепловой обработке
Публикация в журнале "Переработка молока", выпуск №2, 2009 год, страница №35
Новый этап в производстве молочных продуктов призвана открыть новая технология миллисекундной обработки (МСТ).
Согласно результатам обработки молока методом МСТ, не происходит традиционного изменения физико- химических и органолептических свойств продукта и в значительной степени сохраняются полезные свойства исходного сырья.
Метод МСТ представляет собой совокупность двух факторов - высокоскоростного изменения давления и сверхбыстрого нагрева продукта, при этом речь идет об изменениях в сотни и тысячи паскалей и градусов за секунду. Воздействие на продукт происходит в течение очень короткого времени - нескольких миллисекунд (отсюда и название технологии - миллисекундная). Продукт нагревается до температуры ниже допустимой температуры существующих на сегодняшний день тепловых процессов производства. Например, стерилизация коровьего молока происходит при 105°С с временем выдержки 3 - 5 с. Уникальность метода гарантирует увеличение сроков хранения обработанных продуктов и сохранение в достаточной степени природной сбалансированности их состава.
Кроме того, методом МСТ возможно производить обработку вязких продуктов со сложными компонентными составами, а также продуктов чувствительных к тепловому воздействию. Последние научные исследования показали, что МСТ способна успешно обрабатывать козье и кобылье молоко, сохраняя большую часть полезных свойств этих продуктов и обеспечивая им разумный срок хранения. До сих пор это было невозможно из-за большой чувствительности такого молока к любой тепловой обработке. По замыслу производителей такое открытие позволит молочной индустрии полностью обеспечить потребности рынка в козьем молоке, полезность которого уже давно оценили приверженцы правильного и здорового образа жизни.
Компания "Миллисекундные Технологию" призвана идти навстречу спросу на качественный продукт и помочь производителям наиболее оптимально использовать возможности МСТ для снижения собственных производственных затрат, выпуска качественной продукции и освоения новых сегментов рынка.