Сколково
Компания Миллисекундные Технологии - Участник проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково»

Публикации

Инновационная технология  тепловой обработки молока-

Инновационная технология тепловой обработки молока

Публикация первой статьи в журнале "Молочная Промышленность", выпуск №1, 2009 год, страницы 66-67

«В условиях быстрорастущей конкуренции и инфляции, при постоянном повышении стоимости энергоносителей и дефиците квалифицированной рабочей силы, инновации нужны бизнесу как воздух.
Инновации - единственный ресурс, уникальный на любом предприятий. Именно инновации могут стать не только главным конкурентным преимуществ, но и источником прорыва для тех компаний, которые стремятся стать лидерами рынка»,
- так считает генеральный директор компании «Миллисекундные Технологии» Николай Владиславович Арофикин.

Вы заявляете о своей компании в достаточно жесткое время. Не страшно?
Нет, не страшно. То, что мы наблюдали в конце прошлого года, - это крах сложившейся спекулятивной модели финансового рынка, в котором было затруднено развитие инноваций.  Желанием инвесторов было заработать «здесь и сейчас», поэтому долгосрочные исследовательские программы казались непривлекательными. На сегодняшний день мы находимся в начале становления нового технологического уклада в мире, где инновации становятся основным условием дальнейшего развития.

Но ведь многие компании сегодня думают о новых способах экономии, а не о замене производственной базы.
Не соглашусь с Вами. Большая часть как зарубежных, так и российских компаний еще летом 2008 г. перешла в стадию снижения затрат, и сейчас приходит время для поиска новых технологических решений. Компании должны использовать кризис как импульс для выхода на новый уровень развития. Слабые уходят, но их место будут занимать сильные компании, которые ориентированы уже на другие условия ведения бизнеса и мыслят прогрессивными категориями.

О вашей технологии уже всерьез говорят европейские и американские специалисты. Как получилось, что, имея корни из России, миллисекундная технология (МСТ) изначально появилась на европейском рынке?
Действительно, родиной технологии является Россия. Первые эксперименты были проведены еще в 2002 г. Мы изначально понимали, что создаем что-то новое и уникальное по своему решению,  и большое внимание уделили патентованию технологии. В настоящее время технология МСТ запатентована в США, Китае, Израиле, Бразилии, Индии, в странах Европы. В 2007 г. мы приобрели долю участия в американской компании и начали активную работу по промышленному тестированию технологии в Европе и Америке. Наша компания проводит ряд исследований по индивидуальным заказам таких фирм, как Tropiсапа, Dairy Crest, Arla Foods Ingredients аmbа, Campina Innovation, Eckes Granini. Тесно работаем с проблемной научно-исследовательской лабораторией биотехнологии пищевых продуктов при МГУПП, НИИ генетики РАН, Лабораторией Dг. Loercher (Германия), а в настоящее время начинаем сотрудничество с Научно-исследовательским институтом детского питания РАСХН. Так сложилось исторически, что мы никогда не ограничивали для себя территорию деятельности. В этом году мы начали заниматься внедрением МСТ на российский рынок, так как видим здесь хороший технический потенциал, а производителям в России действительно необходимы инновационные и главное - доступные технологические решения.

А в чем особенность инновационных решений в пищевой промышленности? Что ваша компания может предложить уже сегодня?
В сложившихся условиях повышение конкурентоспособности выпускаемой молочной продукции на внутреннем рынке во многом зависит от инновационной деятельности предприятий, способной обеспечить разработку и освоение новых видов продукции, высокий уровень качества и ценовые преимущества, сформировать условия для активного продвижения на внешние рынки. В тех условиях, которые у нас созданы производителям, они уже просто не имеют права не обращать внимания на качество своих продуктов. А как можно решить вопросы качества без пересмотра собственной производственной базы, без поиска новых решений для своего бизнеса? Да-же агрессивный маркетинг не сможет обеспечить определенный уровень сбыта, если люди просто не будут покупать этот продукт. За последнее десятилетие мировой рынок прошел стадию потребления продуктов с химическими добавками, консервантами и прочими не совсем полезными для здоровья компонентами, до стадии потребления «живого» продукта. Потребитель уже стал разборчивым, благо товарный ряд супермаркетов предлагает огромный выбор. Но «живой продукт» имеет более короткий срок хранения, и производителю приходится решать еще одну сложную техническую задачу: как сохранить первоначальную полезность продукта при большом сроке его хранения. Это может обозначить серьезную проблему, если неэффективно решены вопросы логистики и сбыта. И вот здесь мы предлагаем собственное решение.

в чем заключаются основные принципы работы вашей технологии?
Я не стану излишне детально останавливаться на технических подробностях - это тема отдельной научной статьи. Скажу лишь о главном. Низкотемпературная миллисекундная пастеризация, или, как мы ее называем, технология МСТ - это совокупность двух факторов: высокоскоростного изменения давления и сверхбыстрого нагрева продукта, при этом речь идет об изменениях в сотни и тысячи паскаль и градусов за секунду. Воздействие на продукт происходит в течение очень короткого времени - нескольких миллисекунд (отсюда и название технологии - миллисекундная). При этом продукт нагревается до температуры ниже опустимой температуры существующих на сегодняшний день тепловых процессов производства. Например, у нас стерилизация коровьего молока происходит при 105 ОС, продолжительность выдержки 3-5 с. Самое главное, что физико-химические показатели претерпевают незначительные изменения. Тем самым уникальность метода гарантирует увеличение сроков хранения обработанных продуктов и в достаточной степени сохранение природной сбалансированности их состава.

Но ведь мировой технологический рынок предлагает похожие решения. Каковы ваши преимущества?
Конечно, во всем мире затрачиваются немалые средства на изобретения и исследования новых способов обработки пищевых продуктов. В числе последних можно упомянуть и такие процессы, как электромагнитные, электротермические и физические, но многие технологии не находят применения из-за ряда веских причин. Очевидными преимущества ми МСТ можно назвать высокий коэффициент теплопередачи, возможность осмотра области теплообмена и доступность их для периодической очистки, гарантированную безопасность работы при любых напряжениях, удобство и простоту в обслуживании. Внедрение в существующее производство не вызывает технических затруднений и не требует замены всей производственной базы предприятия, а при требуемой степени обработки уменьшаются удельные энергозатраты, а значит, стоимость обработки продукта. Более того, с использованием МСТ можно проводить обработку вязких продуктов, со сложными компонентными составами, а также продуктов, чувствительных к тепловому воздействию. На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что МСТ отвечает самым высоким техническим и потребительским требованиям, которые диктует молочное производство к теплообменному оборудованию.

Где вы изготавливаете оборудование с технологией МСТ?
Изготовителем оборудования, реализующего наши ноу-хау, является немецкая компания Ruland Engineering and Consulting GmbH. Изначально мы установили жесткие требования к качеству оборудования и долго искали партнера, который не только бы изготовил установку, но и был бы готов вести совместную работу по ее модернизации.  Ruland Engineering прекрасно подошел  для выполнения этой задачи. Современные инженерные решения, высокое качество изготовления, настрой на инновацию, высокий уровень сервиса, ориентация на долгосрочное сотрудничество - вот отличительные черты этой компании. Мы полностью уверены в своем партнере.

Вы считаете, что российские производители смогут правильно оценить технологию?
Я в этом убежден. Во-первых, у российской молочной индустрии есть большие потребности в инновационных технологиях теплообменного оборудования. Во-вторых, преимущества технологии, о которых я уже говорил, способны удовлетворить большую часть этих потребностей. В-третьих, и это самое главное, мы предлагаем такие условия реализации технологии, что она становится доступной даже небольшому про финансовую ситуацию, и для нас основной задачей является не «урвать» побольше от клиента, а стать его долгосрочным партнером. Мы готовы подстраиваться под технические потребности и финансовые возможности каждого отдельного производителя. Более того, технология развивается, и наши клиенты будут иметь возможность первыми использовать у себя все новейшие разработки.

Что для вашей компании является приоритетным в 2009 г.?
Сейчас мы работаем по двум направлениям. Первое, уже традиционное - развитие технологии; это касается фундаментальных исследований и новых применений. Еще в конце прошлого года мы начали эксперименты по обработке козьего и кобыльего молока. Вскоре мы будем готовы представить рынку еще ряд инновационных решений в молочной промышленности. Кроме того, в настоящее время мы продолжаем проводить большой объем исследований для нескольких производителей на их собственном сырье. Второе, относительно новое для нас направление - коммерциализация технологии. Мы уже имеем высококлассное промышленное оборудование, накопили богатый опыт по обработке различных продуктов, а сплав научных и практических знаний позволяет уверенно «стоять на ногах» и двигаться дальше. Мы Создали Технологию - это наше заявление для российского рынка!

 

143026, РФ, Москва,
Территория Сколково Инновационного Центра,
ул. Нобеля, д.7, офис 316.1
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Сколково

Помощь для Joomla.